TY - JOUR TI - Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - оценка личностных образовательных результатов KW - обучающиеся в магистратуре KW - профессионально важные качества личности KW - профессиональная идентичность KW - коммуникативная компетентность KW - эмпатия AB - Ермолаева Марина Валерьевна — доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: mar-erm@mail.ruИсаев Евгений Иванович — доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: eiisaev@yandex.ruЛубовский Дмитрий Владимирович — кандидат психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: lubovsky@yandex.ruАдрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29.В качестве личностных образовательных результатов магистрантов, обучающихся по УГСН «Образование и педагогические науки», авторы рассматривают профессионально важные качества личности, ядром которых выступает личностная и профессиональная идентичность. В эмпирическом исследовании приняли участие магистранты, обучающиеся по программам 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование» (1‑й этап — 60 человек, 2‑й этап — 35). Применялись методики исследования личностной идентичности (МИЛИ) и профессиональной идентичности (МИПИ) Л. Б. Шнейдер, тест коммуникативных умений Л. Михельсона в адаптации Ю. З. Гильбуха и шкала эмоционального отклика А. Меграбяна и Н. Эпштейна. Установлено, что за время обучения значимые изменения происходят в профессиональной идентичности магистрантов: они существенно продвигаются в развитии коммуникативной компетентности и эмпатических способностей. Выявлена неоднозначная динамика формирования профессионально важных качеств личности на 1‑м и 2‑м году обучения в магистратуре. Намечены перспективы дальнейших исследований по проблеме психолого-педагогической оценки личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре. AU - М. В. Ермолаева AU - Е. И. Исаев AU - Д. В. Лубовский UR - https://archive_vo.hse.ru/2020--4/425744021.html PY - 2020 SP - 193-206 VL -